Посмотреть фото и видео
Научим кататься на роликах
Пообщаться
Главная страница сайта
роллеРостов - это ...
Полезно изучить

PostHeaderIcon Азбука Начинающего Роллера - Строение роликового конька

Почти все видели роликовые коньки и примерно представляют себе, что это ботинок с колесиками для катания. Но это только с виду все так просто. Давайте рассмотрим строение ролика досконально. Обычно он состоит из основных частей, которые показаны на рисунке ниже. В зависимости от стиля катания ролики могут выглядеть по-разному. Одни и те же детали могут иметь свои конструктивные особенности, а некоторые из них вообще отсутствовать. Но всегда ролик имеет ботинок, раму и колеса с подшипниками.


Ботинок: жесткий и мягкий
Когда-то все ботинки были жесткими и делались из пластика с мягким сапожком внутри. Несмотря на прямое родство роликовых и ледовых коньков, конструкцию ботинка ролики позаимствовали сначала у горнолыжных ботинок.
Сегодня в большинстве своем ролики имеют мягкий ботинок (SoftBoot), который внешне напоминает кроссовок. Такая конструкция стала столь массовой, потому что делает катание максимально комфортным. В отличие от жесткого ботинка, мягкий хорошо вентилируется, меньше весит и приятно облегает ногу. С внешней стороны боковую поддержку обеспечивает жесткая пластиковая манжета – каф.
Если для обычного катания этого достаточно, то для трюковых и спортивных видов нет. Тут на первое место выходят прочность конструкции, максимальная фиксация и боковая поддержка ноги. Поэтому ролики делают с жестким ботинком. Такая конструкция не имеет тенденции к деформации при долгих тренировках и более проста в обслуживании, например стирке.

Шнуровка, клипса (бакля) и пяточный ремень предназначены для фиксации ноги в ботинке.

Рама
Часто раму с колесами называют ходовой частью ролика. Являясь промежуточным звеном между ботинком и колесами, рама объединяет их в одно целое. Основные конструктивные особенности рамы - это размер и материал.
Обычно на раму крепится 4 колеса, но их количество может быть и 2, и 3, и 5. Чем больше колес, тем быстрее и устойчивее ролики. Чем меньше, тем маневреннее.
Важным параметром рамы является то, какого диаметра колеса можно на нее ставить. Это зависит от высоты рамы и от разбивки, т.е. расстояния между отверстиями для осей.
Делаются рамы либо из металла: жестких и легких алюминиевых и магниевых сплавов; либо из композитных материалов: нейлона (nylon), стекловолокна (fiberglass) и карбона (carbon).
Композитные (пластиковые) рамы обладают лучшим виброгашением и предназначены для более мягкого и комфортного катания. Металлические рамы благодаря высокой жесткости, лучше передают усилия от ботинка к колесам.
Кроме этого, рамы разделяются по способу крепления к ботинку. Несъемные обычно представляют собой единое целое с ботинком либо их крепеж не позволяет снять их быстро. Съемные обычно легко снимаются в случае замены при ремонте или выбора рамы для разных видов катания. Примером может служить стандарт UFS (Universal Frame System).

Колеса
Колесо состоит из пластмассовой ступицы, к которой крепится полиуретановое кольцо, часто называемое  «мясом». Конструкция ступицы может отвечать за легкость и прочность колеса.
Основными же считаются два параметра: размер и жесткость. Обычно их маркировку можно найти на колесе, например 80/80А.
Первый – это диаметр, указанный в миллиметрах. Самые распространенные колеса для обычных роликов имеют размер 72-84 мм. Колеса меньшего диаметра (до 60 мм)очень прочные, но на них нельзя развивать таких скостей, как на больших (90-100 мм). Чем больше диаметр колеса, тем меньше чувствуются выступы и неровности покрытия.
Второй цифрой с буквой «А» обозначается жесткость. Это относительная величина, обычно колеблющаяся в пределах от 78А до 85А. Жесткие колеса имеют сцепление с поверхностью хуже, но скорость выше. Мягкие имеют хорошее виброгашение и делают катание комфортным. При этом мягкие колеса стираются быстрее.
Кроме того, еще один параметр влияет на катание – это профиль колеса. Чем круглее профиль, тем меньше устойчивость и больше маневренность и  скорость.

Колеса крепятся на раме осями. С обратной стороны в ось может вкручиваться винт, или ось вкручивается непосредственно в раму.

Подшипники
В каждом колесе находится по 2 подшипника, разделенные втулкой для придания жесткости конструкции. От параметров этих немаловажных деталей зависит каким быстрым будет катание на роликах.
Сейчас существует 2 основных стандарта, определяющих точность изготовления подшипников, использующихся в роликах: АВЕС и ILQ. АВЕС (Annular Bearing Engineering Council) – это международный машиностроительный стандарт определяющих точность полировки деталей подшипника. Обычно на ролики устанавливают АВЕС5 и АВЕС7. Маркировки 1,2 и 3 тоже можно встретить на тех моделях, где скорость не главный критерий. Цифра характеризует легкость вращения подшипника: чем она выше, тем качественнее изготовлен подшипник. ILQ – это новый стандарт, разработанный специально для роликовых коньков на смену ABEC.
Внутри подшипника находится смазка, чтобы его детали при нагреве не так сильно изнашивались. Жидкая в более скоростных, но такие подшипники нужно чаще смазывать. Пластичная не дает такого легкого вращения, но удерживается внутри дольше.
Существуют еще микроподшипники или металлокерамические. Качество их изготовления очень высоко. Но использовать для обычного катания их затруднительно из-за сложности в обслуживании, хрупкости и возможности установки только в определенные  колеса. Да и не всегда это целесообразно.

Тормоз
Часто его называют «штатник». Обычно представляет собой пластиковую конструкцию с прикрепленным внизу резиновым блоком. Крепится позади рамы на один ролик, как правило на правый. Но его можно переставить на другой либо снять вообще.

Каждый год производители совершенствуют конструкции роликов, переделывая форму тех или иных деталей и меняя материалы их изготовления. Какие-то изменения делаются для удобства, например система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющая затягивать шнурки быстро и равномерно, клипсы «с памятью» или «с подкачкой», которые облегчают застегивание ботинка и кафа, или дополнительные системы гашения вибрации на неровностях (antishock). Другие направлены на улучшение функциональных возможностей роликов, например "активный" тормоз (ABT) или "рокеринг" (rockering system), дающий возможность с помощью специальных вставок в раму (эксцентриков) регулировать высоту колес для различных вариаций с маневренностью и устойчивостью роликов.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
1

404 Not Found

The server can not find the requested page:

www.adzz.ru/rollerostov.inc (port 80)

Please forward this error screen to www.adzz.ru's WebMaster.


viewporntube indobokep zerocar classicrentcar informasiku pontitravel pontiarmada